Как собраться в велопоход

03.06.2024
Как собраться в велопоход

Готовы сразу перейти к покупкам?

Наступило лето — значит, пора планировать приключения! Что делать, если выходных мало, а увидеть хочется очень многое? В автопутешествии сложно полноценно проникнуться дикой природой, а пеший туризм не даст разгуляться по километражу. Тогда оптимальный формат — велопоход!

У этого формата отдыха много достоинств:

  • езда на велосипеде приносит пользу здоровью;
  • велосипед обладает высокой проходимостью: ему по плечу тропы, лёгкое бездорожье и асфальт;
  • финансовая доступность — минимум затрат на трансфер и проживание, если путешествуете с палаткой;
  • высокая скорость передвижения позволяет часто менять локации и увидеть больше.

Доп.-10%
-20%
10 390 ₽12 990 ₽
2 598 ₽
x 4 частями
Размеры:
Назначение
город
Конструкция шлема
Inmold
Вентиляция
нерегулируемая
Доп.-10%
-20%
10 390 ₽12 990 ₽
2 598 ₽
x 4 частями
Размеры:
Назначение
город
Конструкция шлема
Inmold
Вентиляция
нерегулируемая
PREMIUM
Доп.-10%
15 300 ₽
3 825 ₽
x 4 частями
Размеры:
Вес, кг
0,2
Объем, л
4
Место крепления
на раму
Доп.-10%
-20%
13 590 ₽16 990 ₽
3 398 ₽
x 4 частями
Размеры:
Назначение
город
Конструкция шлема
Hardshell
Вентиляция
нерегулируемая
Доп.-10%
OUTLET
-30%
15 813 ₽22 590 ₽
3 954 ₽
x 4 частями
Размеры:
Мембрана
без мембраны
Доп.-10%
-20%
552 ₽690 ₽
138 ₽
x 4 частями
Размеры:
Материал
пластик
Доп.-10%
Размеры:
Назначение
велоспорт
Утеплитель
без утеплителя
Защита от промокания
нет
Доп.-10%
-30%
6 440 ₽9 199 ₽
1 610 ₽
x 4 частями
Размеры:
Состав
92% переработанный полиэстер, 8% эластан
Материал
синтетика

Содержание

Любой поход может пойти не по плану. Чтобы благополучно выбраться из любой передряги на верном металлическом коне, стоит заранее спланировать ключевые этапы похода. Эксперты сети магазинов «Кант» составили подборку советов по подготовке к велопоходу.

Что сделать перед маршрутом

Для начала определите, для какого типа покрытия и рельефа подходит ваш велосипед. Наиболее популярные варианты:

  • Асфальт. Для него подходит любой тип велосипеда, но с поправкой на эффективность. Наиболее комфортные для хорошего твёрдого покрытия городские и шоссейные велосипеды. Гревелы и кросс-кантри-велосипеды также не заставят страдать. А вот тяжёлые двухподвесы, у которых не блокируются амортизаторы, вынудят серьёзно попотеть. Но владельцы этих моделей чувствуют себя королями в других условиях.
  • Грунтовые дороги. К ним же можно отнести разбитый асфальт, брусчатку и широкие утоптанные тропы. Здесь уже на шоссейниках и городских велосипедах будет дискомфортно, но короткие участки они потянут. Гравийные и туринговые модели с более широкими шинами и жёсткой вилкой намного увереннее ощущаются в этой среде. Также вполне подойдут кросс-кантрийные и МТБ-велосипеды.
  • На гравийных и туринговых моделях проще преодолевать грунтовые тропы

  • Тропы и бездорожье. Сложное покрытие, требовательное к райдеру и велосипеду. Шоссейники и городские модели категорически не подходят. В зависимости от сложности рельефа могут справиться гревелы. Но полноценно бездорожье вывезут МТБ и двухподвесы, хотя для длительных путешествий они тоже не идеальны.

Дарим внимательным читателям промокод BLOG91580 на скидку* 10% на новые товары и дополнительные 5% на товары со скидкой.

* В акции не участвуют товары следующих брендов и категорий: Aspect, BH, COOL ZONE, Cube, FR SKATES, Giant, Julbo, Leatherman, Maxxis, MERIDA, Oakley, Petzl, Scott, Splav, Rock Machine, Rocky Mountain, Suunto, верёвки, стропы, репшнуры, газовые баллоны, туристические гаджеты, лавинное снаряжение, подарочные сертификаты.

Таким образом, один из наиболее универсальных вариантов для путешествий — гревелы. Например, компания Welt обновила линейку гравийных велосипедов, о них мы рассказали здесь. Преимущественно для троп и плохого покрытия подойдут МТБ, а шоссейники оптимальны лишь для езды по асфальту. Адаптировать к длительным путешествиям городские велосипеды и двухподвесы сложно. Поэтому либо придётся внимательно подходить к составлению маршрута, либо приобретать более проходимые модели.

Доп.-10%
OUTLET
-15%
49 990 ₽58 890 ₽
12 498 ₽
x 4 частями
Размеры:
Конструкция вилки
пружинно-эластомерная
Количество скоростей
24
Диаметр колеса
700C
Тормозная система
дисковая гидравлическая
PREMIUM
Доп.-10%
-20%
103 600 ₽129 500 ₽
Рассрочка 0-0-6
Размеры:
Уровень оборудования
любительский
Марка трансмиссии
microSHIFT
Серия оборудования
SWORD
Количество скоростей
10
Доп.-10%
-15%
50 990 ₽59 990 ₽
Рассрочка 0-0-6
Размеры:
Ход вилки, мм
120
Уровень оборудования
любительский
Марка трансмиссии
Shimano
Серия оборудования
CUES
Количество скоростей
9
Доп.-10%
тест-драйв
-15%
75 640 ₽88 990 ₽
Рассрочка 0-0-6
Размеры:
Ход вилки, мм
120
Уровень оборудования
полупрофессиональный
Марка трансмиссии
Shimano
Серия оборудования
CUES
Количество скоростей
11
Доп.-10%
-20%
128 943 ₽161 179 ₽
Рассрочка 0-0-6
Размеры:
Уровень оборудования
любительский
Марка трансмиссии
Shimano
Серия оборудования
Tiagra
Количество скоростей
20

Спланируйте маршрут

После того как вы определили возможности своего транспортного средства, подбирать маршрут будет проще. Новичкам стоит начинать с велопоходов выходного дня, не сильно удаляясь от населённых пунктов, и постепенно увеличивать сложность.

Планировать маршрут удобнее в картографических сервисах, но привычные карты Google или Yandex не подходят для адекватного перемещения и ориентирования вне автомобильных дорог.

Общепризнанные эталоны — nakarte.me и mapmagic.app. Разобраться в них несложно, а на некоторых слоях можно обнаружить готовые маршруты. После выбора траектории в приложении её можно перенести в навигационное устройство в виде .gpx- или .kml-трека, чтобы ориентироваться во время движения.

Для навигации проще всего использовать смартфон. Сейчас выбор навигационных сервисов обширен, поэтому рекомендовать определённый сложно. Самые известные — это Maps.me, Strava и Organic Maps. И хотя часть функционала ограничена в данный момент, возможность построить маршрут остаётся.

Велосипедистам должны понравиться RideWithGPS, Komoot и Guru Map. Самые интересные функции у них — скачивание офлайн-карт и создание неограниченного количества треков — требуют оплаты. В любом случае их можно скачать, оценить удобство и приобрести полную версию либо дополнительные возможности при необходимости. Для следования по готовому треку можно использовать бесплатный «Геотрекер», но у него периодически возникают сложности с загрузкой карт и их информативностью.

Экран приложения Komoot

Выбор навигационных приложений неограничен, но перечисленные наиболее интересны и эффективны для велотуризма. Главное, выберите и протестируйте навигационное приложение до выхода на маршрут, чтобы не столкнуться с проблемами во время путешествия.

Проведите ТО велосипеда

Ничто так не вселяет уверенность в преодолении маршрута, как своевременное техническое обслуживание. Мелкие неприятности, например прокол камеры, в походе можно исправить самому. Но отказ тормозов или переключателя передач ведёт к крайне неприятным последствиям. Даже новый велосипед, который только покинул склад магазина, нуждается в настройке. После долгого хранения зимой стоит проверить и бывалый в походах велосипед, чтобы избежать неприятных сюрпризов в пути.

Во время ТО мастера проверяют на дефекты все системы и сварные соединения рамы. При необходимости заменяют расходники, смазывают подвижные соединения, регулируют натяжение цепи и механических тормозов. Гидравлические тормоза и амортизаторы также нужно регулярно обслуживать.

ТО велосипеда — обязательное условие перед походом

Удивительно, но даже у велосипедов самых именитых брендов без регулярного ухода со временем после серьёзной нагрузки могут появиться дефекты. Это второй аргумент в пользу регулярного ТО. Гуру-велосипедист в состоянии провести осмотр самостоятельно, а остальные могут довериться специалистам велосервиса сети магазинов «Кант».

Подготовьте снаряжение

Существует несколько подходов к организации багажа в велопоходе:

  • Рюкзак за спиной — формат для относительно коротких поездок с ночёвками в гостевых домах и подобных оборудованных приютах. Комфортно ехать с рюкзаком объёмом более 40 литров почти невозможно.
  • «Велоштаны» — специальный рюкзак для велобагажника, располагается над задним колесом. Вместительный и удобный, вмещает много снаряжения. Лет 10–15 назад это был единственный вариант для длительных путешествий, так как позволяет брать полноценный бивачный комплект для остановок на природе. Основные недостатки «велоштанов» — в смещении центра тяжести, нарушении аэродинамики и ухудшении манёвренности велосипеда. В итоге заметно страдают проходимость и управляемость байка.
  • Рюкзак-велоштаны вмещает большое количество снаряжения

  • Байкпакинг — популярное направление в велотуризме по многим причинам. Подразумевает размещение большого количества различных по форме и объёму сумок на разных деталях велосипеда. Самые частые варианты расположения сумок: на вилке с двух сторон, внутри рамы, на руле, около рулевого конуса и под седлом.
  • Преимущества байкпакинга:

    • Для коротких или ежедневных поездок можно использовать только часть сумок, что нисколько не влияет на управляемость велосипеда.
    • Вес при полной загрузке распределяется по всему байку, что почти не ухудшает проходимость и манёвренность.
    • Быстрый доступ к содержимому некоторых сумок прямо на ходу. Можно группировать снаряжение, как вам удобно.
    • Минимальное изменение аэродинамики велосипеда.

    Байкпакинг набирает популярность среди велотуристов

    Из минусов: сложнее размещать крупногабаритное снаряжение. Сумки для байкпакинга не слишком объёмны, в среднем до 25 литров. Поэтому не получится взять с собой старый объёмный спальник, палатку-четвёрку или туристический кан. Так что байкпакинг вынуждает обновлять бивачное снаряжение и одежду.

Примерный список экипировки для велопохода выглядит так:

  • Личная аптечка в гермоупаковке.
  • Навигатор — допустим, смартфон.
  • Кухонные принадлежности и еда. Для примера: Jetboil, ложка, нож, газовый баллон.
  • Тёплая одежда, защита от ветра и осадков.
  • Палатка. Встречаются компактные байкпакинговые версии с укороченными сегментами дуг. При экстремальном облегчении — силиконизированный тент.
  • Спальник — для компактности с пуховым утеплителем.
  • Коврик. Самые скромные по размерам — надувные.
  • Налобный фонарик. Если подразумевается перемещение в вечернее время, то ещё и мощное освещение на руль.
  • Ремнабор с необходимыми ключами, мультитулом, заплатками и запчастями.
  • Солнцезащитная оптика и кремы.
  • Гидратор или небольшой велорюкзак для воды и прочих мелочей.
  • Пауэрбанк и иная электроника.

В зависимости от сложности маршрута не все пункты обязательны, но, для того чтобы оптимизировать личный список, следует практиковаться, отсекая лишнее.

PREMIUM
Доп.-10%
Размеры:
Вес, кг
0.42
Объем, л
15
Место крепления
на руль
PREMIUM
Доп.-10%
Размеры:
Вес, кг
0.2
Объем, л
4
Место крепления
на раму
PREMIUM
Доп.-10%
15 300 ₽
3 825 ₽
x 4 частями
Размеры:
Вес, кг
0,2
Объем, л
4
Место крепления
на раму
Доп.-10%
OUTLET
-50%
Размеры:
Вес, кг
0.920
Объем, л
25
Место крепления
на багажник
Доп.-10%
Эксклюзивно
-20%
6 072 ₽7 590 ₽
1 518 ₽
x 4 частями
Размеры:
Вес, кг
0.45
Объем, л
9
Место крепления
на багажник
Доп.-10%
OUTLET
-20%
Размеры:
Объем, л
32
Место крепления
на багажник
Доп.-10%
Размеры:
Вес, кг
0.06
Объем, л
1.7
Место крепления
на руль
PREMIUM
Доп.-10%
Размеры:
Вес, кг
0.6
Объем, л
7
Место крепления
на руль

Потренируйтесь распределять снаряжение

Какой бы формат перемещения багажа вы ни выбрали, попробуйте его в деле, прежде чем отправляться в сложный маршрут. Довольно быстро можно ощутить, когда снаряжение перегружает переднюю часть велосипеда или неудобно подвешено.

В байкпакинге не существует единственно правильного набора, способа упаковки и моделей сумок. Часто навигацию, электронику и перекусы вешают на руль, в так называемые кормушки, палатку — в нарульную сумку, коврик, спальник и одежду — в подседельную сумку, а аптечку и ремнабор — во внутрирамную. Следует помнить, что это лишь один из множества вариантов, тем более без учёта конкретного маршрута и всего списка снаряжения.

Велопоходы приносят массу приятных воспоминаний

Подготовьтесь физически

Велопоходы крайне захватывающее мероприятие, но требуют физической подготовки. Даже если человек регулярно занимается спортом, это не гарантирует, что его колени и мышцы готовы к ударной нагрузке во время кручения педалей. Плавное «вкатывание» — многократные выезды с постепенным наращиванием объёма — благополучно отражается на здоровье и снижает вероятность травм в походе.

Прекрасный способ для погружения в культуру велопоходов — поиск единомышленников в вашем городе. Велосообщество неумолимо растёт год от года, так что близкие по духу туристы ближе, чем вы думаете. В компании товарищей подготовиться и адаптироваться к сложностям похода будет намного проще, а главное, веселее.

Что делать на маршруте

Будьте заметны на дороге

Езда на велосипеде приравнивается к управлению транспортным средством. Важно использовать элементы пассивной безопасности, чтобы вы были заметны для пешеходов и автомобилистов, — это выбор яркой одежды со светоотражающими элементами и габаритные фонари, которые крепятся на части велосипеда или шлем. Габаритный красный маячок и яркий передний фонарь сделают вас заметным для окружающих на асфальтовой дороге в вечернее время.

Доп.-10%
OUTLET
-30%
Размеры:
Световой поток (макс.), лм
500
Тип элемента питания
съемный аккумулятор
Доп.-10%
OUTLET
-20%
Размеры:
Световой поток (макс.), лм
200
Тип элемента питания
съемный аккумулятор
Доп.-10%
OUTLET
-30%
Размеры:
Тип элемента питания
CR2032
Доп.-10%
OUTLET
-30%
Размеры:
Световой поток (макс.), лм
40
Тип элемента питания
ААА
Доп.-10%
OUTLET
-40%
Размеры:
Световой поток (макс.), лм
70
Тип элемента питания
встроенный аккумулятор
Доп.-10%
OUTLET
-60%
Размеры:
Тип элемента питания
ААА
Доп.-10%
OUTLET
-20%
Размеры:
Световой поток (макс.), лм
5
Тип элемента питания
CR2032

Двигайтесь размеренно

Грамотно рассчитывать свои силы — это искусство, которое приходит с опытом. Так же как в беге или других циклических видах спорта, важно разумно подходить к расходу энергии.

В первых велопоходах не стоит ставить амбициозные цели по скорости или километражу. Утомление или перенапряжение в пути могут вынудить закончить путешествие на середине маршрута. И хорошо, если маршрут предполагает возможность схода и отдых раньше времени. Не стоит крутить педали на пределе своих возможностей, регулярно отдыхайте и планируйте места стоянок для восстановления. Лучше проехать меньше, но с большим удовольствием.

Регулярно пейте и перекусывайте

На больших дистанциях действует негласное правило: есть и пить до того, как почувствуете голод. В противном случае упадок сил и судороги в ногах внезапно могут напасть в самый неподходящий момент. Восстановление же займёт намного больше времени, и уже не на маршруте.

Не стоит ждать, когда жажда станет невыносимой, или голодать от завтрака до ужина. Гидратор или питьевые мягкие фляги позволяют пить во время движения. А батончики и гели помогут дотянуть до полноценного обеда. Не стоит путать велопоход с гонкой на выживание — уделяйте внимание своевременному питанию и восполнению жидкости.

НОВИНКА
Размеры:
Формат
готовый
Вид мяса
свинина
Вес товара, г
300
Размеры:
Формат
сублимированный
Основной ингредиент блюда
овсянка
Вес товара, г
55
НОВИНКА
Размеры:
Формат
сушеный
Вид мяса
курица
Вес товара, г
50
Размеры:
Формат
сублимированный
Вид мяса
свинина
Вес товара, г
50

Заключение

Если ответственно готовиться к велопоходам, то воспоминания о них много зим будут греть душу. На начальном этапе часто не хватает мудрых советов и подсказок. Эксперты сети магазинов «Кант» помогут подобрать оптимальное снаряжение и развеют сомнения в том, что первый велопоход — это сложно!

Читать статьи по теме: